Воспитательная работа школы

Внеучебная и творческая деятельность, организованная в ОУ в ходе реализации Рабочей программы воспитания, позволяет создать для обучающихся условия всестороннего развития личности.

Через организацию совместной творческой деятельности в классных коллективах обучающимся показывается приоритет таких общечеловеческих ценностей как Отечество, культура, семья, у школьников формируется уважение к прошлому и настоящему своего народа, традициям, качествам личности, которые во все времена отличали русский характер: доброта, достоинство, сострадание, благородство.

Школа бережно хранит традиции. Яркими праздниками, демонстрацией лучших традиций школы являются такие творческие дела, как Праздник Знаний, Посвящение в Первоклассники, Праздник Пятиклассника, Выпускные вечера и Праздники Последнего звонка, празднование Международного Дня семей, Дня Матери. В лучших традициях школы - сотрудничество обучающихся в параллелях, шефство старших над младшими, взаимопомощь в коллективе, доброе отношение к старшим и друг к другу, связь разных поколений учеников, которые поддерживаются и проявляются в таких традиционных делах школы:

·        Праздник Знаний;

·        Праздничные Новогодние программы;

·        Встречи с выпускниками школы;

·        Праздник «Широкая Масленица»;

·        Уроки толерантности;

·        Конкурсные программы;

·        Спортивные соревнования;

·        Военно-спортивная игра «Зарница»

·        Соревнования семейных команд;

·        Участие в Благотворительном марафоне «Мир детства»;

·        Благотворительные Ярмарки с перечислением средств на лечение больных детей,

·        Участие в реализации общественно значимых социальных проектов.

Формирование духовно-нравственного мира обучающихся – находит свое отражение в ряде социальных проектов.

Социальные проекты, реализуемые в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №54 имени Н.А.Бредихина».

С 2019 года появился и развивается проект «Самый лучший класс», который содействует сплочению классных коллективов, активизирует участие классов в общешкольных делах, развивает инициативу, творчество учащихся, самоуправление в классах, воспитывает ответственность.

С 2019 года реализуется проект «Равные возможности», направленный на формирование благоприятных условий для социализации детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение их прав на доступное и качественное образование в рамках федерального проекта «Доступная среда».

С 2019 года – волонтёрский проект «Дети-детям», который объединяет акции милосердия, благотворительные концерты и ярмарки, праздники, спектакли, игры с детьми.

С 2019 года действует отряд «Юнармия» – всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение (ВВПОД).

С 2019 года реализуется проект «Легенды спорта – детям» по привлечению школьников к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризации здорового образа жизни;

с 2019 года реализуется проект «Шахматы – верный путь к успеху»;

С 2019 года идет реализация социального проекта «Развитие школьного самоуправления», направленного на создание системы активного конструктивного деятельностного взаимодействия всех участников образовательного процесса; в течение шести лет ежегодно в школе проходят выборы президента Совета обучающихся; реализуется план вовлечения родителей в образовательный процесс, разработаны методики, дорожные карты; родители – активные участники школьной жизни, вместе с детьми они участвуют в реализации социально значимых проектов: в школе появились тренажерный зал для занятий спортом, два кабинета дополнительного образования, горячая вода в школьной столовой, функционирует театральная студия, школьные СМИ.

Без проекта «Развитие школьного самоуправления» немыслима школьная жизнь. Он входит как составная часть в Программу воспитания и обучающихся и имеет своей целью реализацию права обучающихся на участие в управлении школой, активизацию деятельности органов ученического самоуправления, развитие самостоятельности учащихся при решении школьных вопросов, поддержку и развитие инициатив учащихся, их творчества, формирование лидерских качеств, воспитание чувства ответственности за результаты собственной деятельности. Ежегодно в конце календарного года в школе проходят выборы Председателя Совета обучающихся. Всё очень серьёзно, это настоящая избирательная кампания с агитацией, программами кандидатов, дебатами. В день выборов все учащиеся с 1 по 11 класс принимают участие в голосовании. Итог – каждый избранный Председатель Совета обучающихся стремится выполнить свои предвыборные обещания. Как результат - жизнь ребят становиться более интересной, насыщенной, и самое главное, планированием и реализацией инициатив школьников занимаются активисты из среды ребят.

Структура классных органов ученического самоуправления постоянно реформируется.

Идет активное вступление обучающихся во Всероссийскую общественную организацию «Российское движение школьников», «Юнармию».

Активизировался в 2019 году волонтерский корпус. И хотя 17 старшеклассников на Торжественных мероприятиях, посвященных вручению аттестатов об ООО и СОО выпускникам 9-х и 11-х классов, вместе с аттестатами получили и книжки волонтера. В течение года волонтерский отряд постоянно пополнялся новыми членами, и на конец 2019 года отряд уже насчитывает 45 человек (включая волонтеров-медиков). Все они имеют книжки волонтера.

Этой же цели - развитию школьного самоуправления – служит и проект «Самый классный класс». Идея общественно и социально значимого проекта «Самый классный класс» родилась в ходе проведения школьного конкурса на лучший классный коллектив. Почему он получил статус проектной деятельности? Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. По методу проектной деятельности может быть выполнена работа самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьезного исследования с последующей защитой на научно – практической конференции. Под проектом понимается любая совместная работа ради познания в любой области, которая является важной и актуальной для учащихся. Такой вид проектной деятельности организуется по принципам интеграции, т.е. объединяет в себе несколько разновидностей проекта. Его можно назвать творческим, практикоориентированным, т.к. это и коллаж, и спектакль, и агитбригада, и научное исследование. А если так, то желание учащихся принимать участие в управлении ОУ, в решении насущных проблем будет способствовать формированию у них более четкой и осознанной гражданской позиции, позволит повысить их социальную компетенцию, развивать социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях. Это – задачи, которые призвана решать Программа воспитания и социализации обучающихся. Фактически ученическое самоуправление находит воплощение в виде проекта, приобретает и берет на себя функции и задачи проектной деятельности. При определении лучшего классного коллектива учитываются многие критерии, среди которых участие в школьных, городских, региональных мероприятиях и исследовательской работе, учебные достижения, итоги рейдов «Внешний вид», качество дежурства классов по школе, участие в трудовых акциях. Победители определяются по параллелям, лучшие коллективы награждаются грамотами и сладкими пирогами. Общешкольный проект «Самый лучший класс» содействует сплочению классных коллективов, активизирует участие классов в общешкольных делах, развивает инициативу, творчество учащихся, самоуправление в классах, воспитывает ответственность. В смотре-конкурсе «Самый лучший класс» принимают участие все коллективы с 1 по 11 класс. Так появился и продолжает свое развитие проект «Самый классный класс». Данный проект стимулирует также творческую активность самих педагогов.

Проект «Дети-детям». В настоящее время очень важным направлением в воспитании детей представляется нам развитие милосердия. Развитие в детях доброты, сопереживания служит ярким образцом противостояния жестокому миру, воздействует на их самовоспитание. Очень важной формой своей деятельности мы считаем организацию и проведение различных благотворительных акций. Школьники очень увлечены своей деятельностью «творить на благо», им нравится дарить людям радость и тепло. Так реализуется наш волонтёрский проект «Дети - детям». Он объединяет акции милосердия, благотворительные спектакли, праздники, ярмарки, игры с детьми и другие мероприятия. В 2019 году школьники продолжили участие в благотворительных акциях, миротворческих программах регионального отделения Фонда Мира. Более 80 обучающихся приняли участие в традиционных городских акциях, конкурсах, организованных Центром мира   совместно с Курским епархиальным управлением: «Пасхальная радость», «Дорога к храму». В 2019 году на счет Благотворительного Марафона «Мир детства» было перечислено 10 000 руб.

С каждым годом растет число учащихся школы - активистов Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственной детско-юношеская организации, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности. В 2019 году школьный корпус РДШ принимал активное участие во многих региональных конкурсах и мероприятиях. В копилке достижений - призовые места в интеллектуально-познавательных играх клубов РДШ города Курска.

 Целью Российского движения школьников является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. РДШ объединяет в себе уже существующие детские движения в школе.

 

Новости центра

Связаться с нами

Мы в соцсетях:
Привет! Меня зовут Ника.
Я - виртуальный помощник.
А как тебя зовут?