МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54 имени Н.А.Бредихина» частично обеспечена возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в кабинеты и другие помещения первого этажа. Один из входов в учреждение оборудован пандусом, имеются пандусы, поручни на первом этаже.
В учреждении обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды, состояние здоровья которых не требует использования специальных средство бучения и воспитания.
Обучающиеся с ОВЗ могут воспользоваться физкультурными залами; спортивной площадкой; мультимедийными средствами обучения, ноутбуками, интерактивными панелями.
Комплексный характер помощи ребенку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-педагогического сопровождения.В службе сопровождения работают педагог-психолог, социальный педагог, учитель- логопед, учитель-дефектолог.
ППк школы выступает координатором деятельности всех специалистов школы и обеспечивает эффективное социальное взаимодействие с партнерскими организациями по осуществлению индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основные виды работ и содержание деятельности социально – психологического сопровождения:
—Коррекционная работа(индивидуальная и групповая) – организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в усвоении программного материала на основе комплексного взаимодействия педагога-психолога с педагогами, дефектологами, логопедами, врачами, социальными педагогами; коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования;
Обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированным образовательным программам, которые содержат программу коррекционной работы. На основании адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ разработаны индивидуальные учебные планы, которые содержат индивидуальные образовательные маршруты обучения.
Планы психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса, программы коррекционной работы с обучающимися отражены в соответствующих разделах образовательных программ