Сопровождение образовательного процесса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54 имени Н.А.Бредихина» частично обеспечена возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в кабинеты и другие помещения первого этажа. Один из входов в учреждение оборудован пандусом, имеются пандусы, поручни на первом этаже.

В учреждении обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды, состояние здоровья которых не требует использования специальных средство бучения и воспитания.

Обучающиеся с ОВЗ могут воспользоваться физкультурными залами; спортивной площадкой; мультимедийными  средствами обучения, ноутбуками, интерактивными панелями.

Комплексный характер помощи ребенку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-педагогического сопровождения.В службе сопровождения работают педагог-психолог, социальный педагог, учитель- логопед, учитель-дефектолог.

ППк школы выступает координатором деятельности всех специалистов школы и обеспечивает эффективное социальное взаимодействие с партнерскими организациями по осуществлению индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Основные виды работ и содержание деятельности социально – психологического сопровождения:

  • Психологическое просвещение (и образование) – формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности;
  • Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, профессионального выгорания педагогов; выявление инейтрализация факторов, негативно влияющих на здоровье педагогов и обучающихся; формирование у всех участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни; разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
  • Диагностика (индивидуальная и групповая) – психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
  • Развивающая работа (индивидуальная и групповая) – формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении;

—Коррекционная работа(индивидуальная и групповая) – организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в усвоении программного материала на основе комплексного взаимодействия педагога-психолога с педагогами, дефектологами, логопедами, врачами, социальными педагогами; коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования;

  • Консультирование (индивидуальное и групповое) – помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации и активизации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии.
  • Экспертиза – психологический анализ образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения; оценка альтернативных решений и выделение наиболее предпочтительных вариантов организации учебно- воспитательного процесса.

 

Обучающиеся с ОВЗ обучаются по адаптированным образовательным программам, которые содержат программу коррекционной работы. На основании адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ разработаны индивидуальные учебные планы, которые содержат индивидуальные образовательные маршруты обучения.

 

Планы психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса, программы коррекционной работы с обучающимися отражены в соответствующих разделах образовательных программ

Новости центра

Связаться с нами

Мы в соцсетях:
Привет! Меня зовут Ника.
Я - виртуальный помощник.
А как тебя зовут?